Как приваривается порог на ваз 2110

Здравствуйте! В давненько уже написанном посте — Подготовка к покраске задней двери ВАЗ 2103, 2106 я писал о том, что в будущем планирую написать о замене порога на классике. Наконец это время пришло, хотя сейчас я приведу не пример замены, а всего лишь теоретическую часть вопроса.

Замена порогов — это довольно частое занятие владельцев автомобилей, которым (автомобилям) более десятка лет, эти силовые элементы выходят из строя одними из первых (но не всегда). И если у вас есть желание заняться заменой порогов вашего автомобиля своими руками, рекомендую вам прочесть теорию этой операции и полезные советы.

Спасибо за подписку!

Сразу хочу оговорится, что замену порогов необходимо начать с проверки состояния дверных петель. Если дверь болтается, провисла и тп, то необходимо сначала отремонтировать петли дверей, а потом приступать к замене короба порога. Дело в том, что если в петле большой износ, то зазор между нижней частью дверей и порогом становится неравномерным, спереди больше, к заду двери меньше, а в отдельных случаях и задевать за порог.

Очередность действий по замене короба порога

  1. Необходимо установить автомобиль на ровную площадку, подойдет сделанный по уровню пол гаража, доски и тп. Это очень важно, так при ремонте гниловатых автомобилей зазоры дверей и прочих элементов могут убежать.
  2. Отметив положения петель на стойках можно снять двери, так как они мешают снятию и установке порога.
  3. Если авто гниловатое и вы боитесь что кузов «сложится», необходимо зафиксировать первоначальное положение. Сделать это можно с помощью вставки растяжек в проем двери, растяжки от выступа заднего дивана и в передней стойке, подложить брусок длинной около 1м и поджать слегка домкратом. Благодаря этим несложным манипуляциям вы сохраните зазоры всех дверей в старом положении.
  4. Замену порогов опытные люди на моем любимом форуме по кузовам разделили на два варианта: правильный и не совсем правильный. Правильный ремонт заключается в замене обоих крыльев и порогов. На худой конец порога и окороков крыльев. Это необходимо потому что порога приваривается к стойке спереди и к арке сзади далеко под крыльями и заменить порог без демонтажа крыльев остается проблематичным, а то и не возможным. Но если все в более-менее нормальном состоянии то можно прибегнуть ко второму методу — сварке усилителя и сварке встык накладки порога.
  5. Также перед тем, как пилить порог, необходимо осмотреть при снятой шумоизоляцией состояние внутренней части порога, если гнилая — то необходимо приварить изогнутый кусок металла, которым необходимо соединить внутреннюю часть порога с панелями пола.
  6. После того, как вы зафиксировали кузов автомобиля можно приступать к демонтажу старого порога. Это можно делать как вам удобнее, начать с передней части или с задней. Сварные точки лучше отсвелить, меньше пользоваться зубилом, потому что деформируется кромка, которую выпрямить потом довольно тяжело. Для дополнительной жесткости коробов можно оставить полоску от старого усилителя и накладки в зоне резинового уплотнителя или одну из них, это облегчает сварку нового порога,увеличивает его жесткость.
  7. Порог состоит из трех частей — усилителя, соединителя, накладки порога. При замене порогов часто соединитель используют не стандартный, а изготавливают из подходящего куска жести немного шире стандартного.
  8. После демонтажа порога необходимо зачистить кромки от ржавчины и остатков старой сварки.
  9. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Замену порогов необходимо проводить как можно быстрее, в разумных пределах конечно. То есть не стоит срезать порог и оставить автомобиль на 2-3 дня, он может потерять геометрию.
  10. Если петли ваших дверей в порядке, но двери задевают верхними углами за стойки, то это можно исправить. Необходимо при открытых дверях с помощью домкрата и удлиннителя уперется в выступ заднего дивана и в верхний завес двери. После прихватить это расстояние трубой изнутри стойки. Примерить дверь, если необходимо добавить или убрать. После приварки порогов трубы можно срезать.
  11. Новый порог приваривается в такой последовательности — усилитель-накладка-соединитель. После зачистки всех поверхностей, которые будут свариваться можно приступать к привариванию усилителя порога. Варить его необходимо полуавтоматом в углекислотной среде через насверленные отверстия диаметром 5-6мм. Чтобы облегчить монтаж усилителя в районе средней стойки, при условии более-менее целого старого усилителя, можно оставить кусок старого, а к нему приварить новый усилитель. В нижней части также через насверленные отверстия приваривается соединитель порога. СОЕДИНИТЕЛЬ приваривается на этом шаге только к усилителю! К полу он приваривается в последнюю очередь.
  12. Внимание! Примерка накладки порога производится только с установленными дверями! Иначе можно промахнуться:)
  13. После приваривания усилителя порога необходимо зачистить сварочные точки и через насверленые отверстия в накладке порога приварить накладку. К стойке накладка приваривается в несколько способов кому как удобнее, главное чтобы соединение было крепким.
  14. В последнюю очередь приваривается соединитель. Здесь есть небольшая хитрость. Соединитель варится к панели пола, делать это можно с ямы или через отверстия насверленые в панели пола. Для того, что бы не ловить окалины на голову, можно насверлить отверстия в полу и поджимая соединитель снизу домкратом через отверстия привариваем.

Довольно часто требуется замена порогов на ВАЗ 2110 и 2112. Этот элемент кузова сильно подвержен коррозии, поэтому нет ничего удивительного в регулярности этой работы. Качество железа на этой модели не слишком высокое. Также отрицательно на его состоянии сказывается большое количество реагентов, которые активно взаимодействуют с металлом, и вызывают его коррозийное повреждение. Многие владельцы «десяток» предпочитают производить замену самостоятельно, что позволяет значительно сэкономить при обслуживании автомобиля. Тем более, что никаких сложностей с этой работой у вас возникнуть не должно.


Инструменты


Замена порогов на ВАЗ 2110 и 2112 , требует к себе достаточно внимательного подхода. Для успешного проведения ремонта, нужно правильно подбирать инструменты. Для этого вам понадобится:
  • Диск для болгарки – 3 шт.;
  • Корщетка для болгарки. При выборе следите, чтобы она была хорошо обжатой и достаточно жесткой;
  • Диск для зачисток – 2 шт.;
  • Мастика;
  • 2 кисти;
  • Грунтовка;
  • Растворитель 646.
Обязательно понадобится сварочный аппарат (полуавтоматический), болгарка и дрель. Не забудьте запастись классическим набором автомобильного инструмента.

Детали . Само собой вам потребуются пороги. Помимо них вам необходимо будет приобрести одну из сторон днища от ВАЗ 2108, это железо пойдет на заплатки. Также может понадобиться ремкомплект переднего крыла.




Подготовка


Автомобиль к ремонту следует правильно подготовить. Обязательно отключите аккумулятор. Снимите локера со стороны ремонта. Демонтируйте правое крыло. Для большего удобства можно снять двери. Но, это не обязательно. Извлекаются сидения, коврики, пластиковые накладки. Если, есть шумоизоляция, то ее также лучше убрать.

Вырезается старый порог. Обратите внимание на состояние железа вокруг порога. Срежьте все прогнившие куски до «здорового» металла. Края оставшегося металла, зачищают корщеткой до чистого железа. При этом, обязательно прикройте стекла в автомобиле картоном. Окалина может их серьезно повредить.



Ремонт


Закончив все предварительные действия, можно переходить к основной работе. Помните, что работа со сваркой пожароопасна, приготовьте несколько ведер воды. Делается все это в следующем порядке:
  • Зачищаем место сварки болгаркой. Привариваем соединитель;
  • К порогу приваривается усилитель. После чего, необходимо промазать получившуюся конструкцию мастикой;
  • Новый порог приваривается к соединителю;
  • С помощью затирочного диска тщательно зачищаем поверхность швов;
  • На пороге имеется специальный изгиб. Вот его и завальцовывают к соединителю. Это позволит сделать порог более прочным;
  • Накладываем на все оставшиеся дырки заплатки. Их следует аккуратно приварить к кузову. Для заплаток прекрасно подойдет днище от ВАЗ 2108, его нарезают на нужные куски;
  • Опять все зачищается, и покрывается мастикой;
  • Далее необходимо загрунтовать место ремонта. Покрасить его.
Все остальные детали, снятые в процессе подготовки, устанавливаются обратно. При необходимости ремонтные работы производятся на другой стороне.



Обработка


Для продления срока службы деталей кузова, их следует своевременно обрабатывать. Учтите, что после образования очага ржавчины, это не остановит коррозию. Поэтому, делайте все необходимые действия заранее, не дожидаясь пока кузов «расцветет». Опытные автолюбители производят такую обработку после каждой зимы. Это значительно сокращает затраты на кузовной ремонт.

Обычно весь процесс выглядит примерно так:

  • Осматривают днище автомобиля. Все участки с поврежденным защитным покрытием очищают. Сначала обдирают краску и антикоррозийку. После чего, до блеска зачищают наждачной бумагой;
  • Производят обработку антикоррозийным составом. Производитель рекомендует использовать для этого « ». Но, многие автомобилисты с успехом заменяют его «пушечным салом». Это вещество прекрасно противостоит всем сложностям, встречающимся на дороге.

Некоторые комплектующие десятого семейства ВАЗ подвержены коррозии. Это особенно актуально для кузовов авто, которые не были обработаны антикоррозийным средством, но машина использовалось в суровых климатических условиях.

Это грозит хозяину автомобиля появлением ржавчины уже через пару лет, а через 5-8 лет коррозия станет сквозной. Еще одна проблемой, с которой сталкиваются водители ВАЗов - повреждение порога в результате ДТП.



Появление ржавчины на пороге авто Ваз 2110

В обоих случаях можно сделать ремонт своими руками, сэкономив несколько тысяч рублей. Для этого вам потребуются:

  • диски для очистки сварочных швов;
  • щетка для болгарки;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • комплект автомобильных инструментов;
  • полуавтомат для сварки 220 В;
  • пороги. В отдельных случаях - и ремкомплект (комплектующая, которая идет на крыло авто с порога);
  • мастика;
  • грунт;
  • антикоррозийное средство;
  • растворитель;
  • кисти.


Комплект порогов на Ваз 2110

Подготовительный этап

Замена порога ВАЗ 2110 первым делом требует осмотра автомобиля. Возможно, вам понадобится просто провести косметический ремонт или рихтовочные работы своими руками.

Для этого установите авто на эстакаду. Учтите, что при замене порога вам придется потратиться не только на запчасти, но и на . Если повредилась всего лишь часть порога, возможно, вам потребуется заменить его участок, предварительно измерив его. Устанавливать латку нужно с запасом в несколько сантиметров, однако часто это смотрится не презентабельно, а иногда и вовсе мешает закрытию двери.

Состоит порог из 3 составляющих:

  • соединителя;
  • усилителя;
  • панели снаружи.

Эти компоненты соединяются между собой свариванием.



Подготовительный этап заканчивается зачисткой карщёткой до металла

Процесс демонтажа

Чтобы сделать ремонт порогов машины своими руками, демонтируйте их таким образом:

  • снимите своими руками локер, двери (сзади и спереди), сиденья водителя и пассажиров, крылья авто. Также уберите ремни безопасности, коврики, поднимите с пола звукоизоляцию и демонтируйте колеса;
  • защитите стекла автомобиля самодельными шторками, которые можно изготовить из картона. Это понадобится для предотвращения их повреждения искрами, летящими от болгарки. В противном случае на окнах появятся черные пятна, которые невозможно будет удалить;
  • устраните легкоплавкие, а также пластмассовые комплектующие машины из рабочей зоны;
  • отключите аккумулятор, предотвратив влияние на него аппарата для сварки;
  • болгаркой отрежьте старый порог, часть поврежденного коррозией днища, а также порогового соединителя снизу и сверху порога ВАЗа;
  • продолжите ремонт, зачистив поверхность, где будет расположен новый порог, при помощи корщетки, а затем обработайте поверхность нейтрализатором коррозии.

Металл кузова авто после демонтажа детали часто нужно очищать от ржавчины. Если участки ржавчины на кузове сквозные, вырежьте их и приварите туда латки. Также необходимо почистить место, где будет происходить сварка новой детали, от остатков краски, шпатлевки или грунта.

Установка новой детали

После подготовки поверхности процесс ремонта предусматривает замену порога, которая начинается с усилителя:

  • соединитель новой детали приварите к подрамному усилителю с запасом в несколько миллиметров, а спереди состыкуйте с оставленной старой частью детали. Начните работу от середины детали, двигаясь к краям. После этого зачистите точки сварки;
  • выровняйте нижний край усилителя вместе с соединителем;
  • подгоните к авто переднюю панель порога. Затем совершите конечную подгонку, оставив при этом малые зазоры и закрепив место струбцинами;
  • очистите сварочный участок от грунта. Просверлите снизу панели отверстия, а затем повесьте наружную деталь порога на автомобиль, закрепив саморезами;
  • приварите через проделанные отверстия к панели снаружи нижнюю часть детали, а ко дну кузова - соединитель;
  • сверху порога приварите металл и, если требуется, латки со стороны автомобильного днища;
  • зачистите образованные швы, нанесите на них грунт, шпатлевку и краску. Проверьте их на герметичность.


Замена порогов на авто Ваз 2110

Вам понадобится

  • - электродрель со сверлом диаметром 6 мм,
  • - шлифмашинка,
  • - кузовное зубило,
  • - дырокол по металлу,
  • - струбцины – 4 шт.,
  • - углекислотный, электросварочный аппарат.

Инструкция

Для замены порога, предварительно необходимо демонтировать заднее и переднее крылья. Крылья снимаются только на той стороне, на которой реставрируется порог.
Затем электродрелью проделываются углубления в местах точечной сварки, с помощью которой внешняя накладка крепится к кузову. Углубления делаются только во внешней накладке, с таким расчетом, чтобы произвести срез сваренного металла и ослабить крепление накладки, которая позже вырубается кузовным зубилом.

После удаления накладки порога, место будущей стыковки нового элемента с кузовом зачищается шлифмашинкой.

На новой накладке, по периметру, дыроколом проделывается ряд отверстий, количество которых будет достаточным для надежного крепления детали. В качестве ориентира по количеству определитесь по демонтируемой накладке.

Подготовленная накладка прикладывается к порогу и выставляется, ориентируясь по стойке кузова между дверей.

Четко зафиксировав накладку струбцинами, приступают к ее привариванию к кузову, заполняя расплавленным металлом ранее проделанные в ней отверстия дыроколом.

Начинать сварку надо по схеме: от середины к краям, поочередно проваривая верхние и нижние отверстия.

После установки на место переднего и заднего крыла, автомобиль отправляется на покраску.

Во время попадания в сугроб или яму многие автомобилисты сталкиваются с повреждением порогов , которые впоследствии приходится выравнивать. Рекомендации, как выправить порог, помогут в данном случае избежать ошибок и выполнить необходимый ремонт самостоятельно.

Инструкция

Видео по теме

Пороги являются одним из необходимых дополнительных аксессуаров для автомобилей. Они позволяют обезопасить машину от разнообразных повреждений и часто устанавливаются даже на мощные внедорожники. Что же представляют собой автомобильные пороги и какими они бывают?



Задачи автомобильных порогов

Автомобильные пороги представляют собой подобие более ранних стальных высокопрочных труб, приваренных к ступеньке автомобиля. Их основным предназначением является защита машины в случае боковых столкновений, а также повышение комфорта при эксплуатации – они облегчают невысоким людям легкую посадку и высадку из автомобиля. Кроме этого, современные автомобильные пороги имеют привлекательный вид, что существенно украшает машину.

Поскольку пороги изготавливают из стали высокого качества, они обладают надежностью, устойчивостью к коррозии, легкостью установки и длительным сроком эксплуатации.

Автомобильные пороги делятся на разные виды в зависимости от своего предназначения. Так, некоторые пороги устанавливают для защиты автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Другие призваны сделать удобным вход и выход из машины. Некоторые автовладельцы устанавливают пороги исключительно ради внушительного и солидного внешнего вида машины. Однако все они делятся всего на три вида: силовые, защитные и пороги-ступеньки.

Виды автомобильных порогов

Силовые пороги являются мощными стальными конструкциями, прикрепленными непосредственно к автомобильной раме с помощью сварки, болтов или крупных гаек. Такое крепление позволяет выдержать удары о пеньки, бордюры, другие автомобили и так далее. Такие пороги отлично защищают кузов машины от мелких ДТП, повреждений при съезде с препятствия или подъезду к низким ограждениям.

Элементарная версия силового порога представляет собой мощную трубу круглого или квадратного сечения, прикрепленную к раме автомобиля.

Защитные пороги имеют более привлекательный вид, по сравнению с силовыми, однако слегка не дотягивают до них по степени защиты. Защитные свойства им обеспечивает прочный металл их внутренней основы, который спасет основной порог автомобиля от мелких преград, но принесет немного пользы при серьезных ДТП.

Порог-ступенька вообще не защищает кузов машины – его изготавливают из алюминия и устанавливают для облегчения попадания в автомобиль женщинам, детям и пожилым людям. В отличие от силовых и защитных автомобильных порогов, порог-ступенька предназначен исключительно для создания эстетического и вспомогательного эффекта. Его стоимость гораздо ниже стоимости металлических порогов – главное, при выборе правильно рассчитать ширину, чтобы ступенька не оказалась слишком узкой.

Комфорт при езде - это самое главное. Но не менее важна и безопасность. При поломке амортизационных стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ возникает масса неудобств. При наезде на кочку машину начинает раскачивать, как корабль на волнах, она становится неуправляемой.



Вам понадобится

  • - домкрат;
  • - набор ключей и отверток;
  • - проникающая смазка;
  • - противооткатные упоры;
  • - съемники для рулевых тяг и пружин.

Инструкция

Заменяйте стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ в случаях, когда произошла утечка жидкости из амортизатора, либо узел потерял свои качества. При движении по неровной поверхности гашения вибрации не происходит, автомобиль долгое время не принимает устойчивое положение после наезда на кочку. Наилучший вариант – это замена обеих передних стоек. Если будут стоять амортизаторы с различной степенью изношенности, то комфорта не прибавится. Подготовьте автомобиль к ремонту, поставив под задние колеса упоры, чтобы машина не откатилась.

Поднимите на домкрате ремонтируемую сторону. Сначала лучше слегка ослабить болты на колесах, а только после подвешивать автомобиль. Подняв сторону машины, нужно демонтировать колесо, выкрутив полностью четыре болта крепления. После этого при помощи плоскогубцев извлеките штифт из пальца наконечника тяги, предварительно выпрямив его. Установите на тягу съемник и медленно затягивайте на нем болт, изредка нанося резкие удары молотком по нему. Палец должен выйти из поворотного кулака стойки.

Выкрутите ключом на 19 болты, фиксирующие стойку на ступице колеса. Удобнее всего использовать торцовый с длинной ручкой в качестве рычага. Если гайки не поддаются, то обработайте их проникающей смазкой и дайте некоторое время постоять. Верхний болт имеет головку под ключ на 17. Выкрутив гайки, нужно выбить болты, используя отвертку или шпильку меньшего диаметра. На этом работа со стороны ступицы завершена. Теперь осталось выкрутить три гайки крепления опорного подшипника к стакану на кузове под амортизационную стойку.

Извлеките стойку в сборе. Теперь ее нужно частично разобрать, чтобы на новую поставить пружину и металлические шайбы. Зафиксируйте амортизационную стойку так, чтобы с ней было удобно работать. Зафиксируйте на пружине съемник и сожмите ее. Теперь можно выкрутить гайку на штоке амортизатора. Снимите подшипник, шайбы и пружину. На новую стойку установите отбойник и пыльник. Затем пружину, которую можно зафиксировать при помощи изоленты.

Установите поверх пружины металлические шайбы, снятые со старой стойки, а также новый опорный подшипник. Делать это намного удобнее, если шток выдвинут полностью. На резьбу необходимо наживить гайку, после чего производите установку стойки в последовательности, обратной снятию. По окончании процедуры замены обязательна протяжка всех резьбовых соединений с рекомендуемым усилием. Также обязательно провести развал-схождение.

Видео по теме

Источники:

  • Замена передних стоек на ВАЗ 2109 — последовательность работ
  • Замена передних стоек ваз 2115 своими руками
  • Замена передних амортизаторов на ВАЗ в 2017

Пороги - это наиболее уязвимое место в автомобиле. Коррозия их считает своеобразным "деликатесом". На десятке, которой едва стукнуло 8-9 лет, можно наблюдать жуткие ржавые следы, которые зачастую переходят в сквозные дыры. Причем они могут быть даже не заметны под слоем краски, порог попросту гниет изнутри.

Пороги на ВАЗ 2110 являются элементами конструкции кузова, имеют в своем составе несколько деталей:

  • внутренняя накладка;
  • внешняя накладка;
  • силовой короб.

Если говорить о наиболее уязвимом месте в автомобиле, которое постоянно подвергается коррозии, то нужно вести разговор о порогах. Здесь коррозия чувствует себя превосходно. На ВАЗ 2110 очень часто можно видеть непривлекательные ржавые следы. Они очень быстро превращаются в зияющие отверстия. Иногда следы коррозии скрывает слой краски: гниение порога происходит с внутренней стороны.

  • съемными;
  • несъемными.

В большинстве случаев на автомобиль устанавливаются несъемные пороги. Они привариваются к днищу кузова, составляя с ним единое целое. Пороги помогают формировать нижнюю часть каркаса машины. Благодаря рассматриваемым элементам кузов становится жестче.

Чтобы защитить остов авто от различных механических воздействий, от летящей грязи, устанавливают съемные пороги. Они крепятся ко дну кузова обыкновенными саморезами. Современные автомобили оборудуются съемными стальными порогами. В некоторых моделях монтируются пластиковые пороги.

Чтобы провести ремонт съемных порогов, стальных или пластиковых, не надо искать какие-то особые инструменты. Их легко снять, а ремонт можно выполнить в любом подходящем месте. Чтобы была произведена замена порогов ВАЗ 2110, необходимо иметь:

  • электродрель;
  • сверла;
  • шлифовальную машину;
  • зубило;
  • металлический дырокол;
  • струбцины;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • краску грунтовочную;
  • мастику;
  • щетки;
  • отрезные круги;
  • отвертки;
  • гаечные ключи.

Замена порогов ВАЗ-2110 проводится в том случае, когда они не способны выполнять все возложенные на них функции. Однако именно эта часть кузова подвергается коррозии. Борьба с этим явлением обычно не удается. Ржавчина побеждает. Если появились следы коррозии, то никакая антикоррозийная обработка не поможет.

Прежде чем начать ремонт автомобиля, необходимо удалить аккумулятор, так как будут проводиться сварочные работы. В подготовительный этап входит разборка той стороны машины, с которой будет выполняться замена порога. Делаются следующие операции:

  • удаляются коврики;
  • снимается шумоизоляция;
  • отсоединяются ремни безопасности;
  • извлекаются сидения;
  • снимается дверь;
  • откручиваются пластмассовые панели;
  • убираются локеры;
  • отвинчиваются задние колеса;
  • снимается переднее крыло.

Иначе говоря, остается только металл. Должны быть сняты все пластиковые и легковоспламеняющиеся материалы, которые будут создавать помехи работе. Стекла необходимо внутри заклеить бумагой, чтобы пыль, которая будет лететь от болгарки, не оседала на них. Кроме того, желательно закрыть весь салон полиэтиленовой пленкой.

Поверхность зачищается болгаркой. Прогнившая часть днища автомобиля срезается. Удаляется порог, отсекается небольшая часть нижнего соединителя. Если ржавчина затронула и верхний соединитель, его тоже срезают. Завершает подготовительные операции зачистка поверхности металлической щеткой.

Отрегулировав подачу тока на сварочном аппарате, приваривают соединитель и усилитель к новому порогу. Затем все внутренние поверхности промазываются особой антикоррозионной мастикой. Она станет надежной защитой от коррозии. Затем приваривается соединитель. Каждый сварочный шов должен обязательно зачищаться.

Для этого можно использовать болгарку, на которую надет специальный диск. Порог аккуратно приваривается к кузову. Не допускаются непроваренные места. Шов должен быть равномерным и очень крепким. В случае необходимости привариваются заплатки, толщина которых должна соответствовать толщине порога.

После сварки швы вновь зачищаются. Все металлические поверхности покрываются обильным слоем мастики. В салоне сначала укладывается слой мастики, на нее кладется полиэтиленовая пленка, затем — снова мастика. На верхний слой мастики укладывается шумоизоляция, а затем — ковролин. Наружная часть нового порога покрывается несколькими слоями грунтовки. Цвет краски можно подобрать под оттенок автомобиля. Когда выполняются сварочные и покрасочные работы, необходимо иметь:

  • очки;
  • перчатки;
  • респиратор.

При выполнении сварочных работ рядом с автомобилем необходимо всегда иметь несколько ведер воды, чтобы быстро погасить огонь в случае возможного возгорания.